On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ПРИВЕТСТВУЕМ!

Добро пожаловать на самый молодой и красивый форум на Борде "Александр Дюма". Нет комплекса элитного клуба знатоков, доброжелательная администрация. Нет плохих и хороших героев, мы одинаково любим всех героев Дюма и их поклонников. Мы не терпим флейма, личных разборок и двойных стандартов при обсуждении героев. Можно скачать книги Дюма и обсудить героев, в спокойной обстановке. Есть дополнительные возможности, но многое еще впереди. Ждем к себе всех поклонников писателя. Мы терпимы к разным фанфикам по Дюма и хорошо относимся к экранизациям типа фильма Возвращение мушкетеров. Мы не считаем себя блюстителями канонов, нам интересно и нетрадиционное отношение к героям Дюма. Еще помимо Дюма можно пообщаться на многие темы. Так что здесь найдется место всем.



Правила | Вопросы | Друзья



АвторСообщение
администратор




Сообщение: 163
Зарегистрирован: 14.11.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 22:38. Заголовок: Павел Глоба об Александре Дюма


ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ

Двести лет спустя

– Ну, как прошел обед, Дюма?
– Черт побери, если б там не было меня, я бы страшно скучал!

Если бы в те далекие годы существовало телевидение и какому-нибудь кинорежиссеру понадобился человек на импровизацию роли Наполеона-Мюнхгаузена-Казановы в 68-летнем телесериале, лучшего актера, чем писатель Александр Дюма, ему было бы не найти. Максималист с грандиозными планами, смелый и отважный человек-весельчак, выдумщик, занимательный рассказчик, неутомимый герой-любовник – он обладал неиссякаемыми запасами энергии и фантазий, неуемной жаждой жизни, неистощимой любвеобильностью, «искусством вечно изумлять» и всегда стремился жить по принципу: «продолжение в следующем номере». Прирожденный актер, писатель-драматург, режиссер, сценарист, учитель дикции и пластики – в театре он был всем, принимая самое активное участие в постановке своих пьес. «Боже мой, какой удивительный человек! – писала о нем Жорж Санд. – В 63 года он оставался «стихийной силой».
Но это лишь одна сторона его «золотой» медали... На обороте – все то, что относится к недостаткам, пробелам воспитания и порицанию со стороны: бахвальство, тщеславие, заносчивый тон, упоение собственным красноречием, склонность к максимализму и гротеску. Еще в юности он мечтал о великой славе и огромном богатстве, в его чрезмерно развитом воображении одна за другой сменялись картины венчания лаврами и осыпания золотом. Юнцом, пробегая по улицам Парижа, он уже уверенно намечал места своих будущих триумфов. Молодому драматургу-Дюма «аплодисменты были необходимы как воздух; если прием оказывался недостаточно горячим, он сердился и считал, что в этом виноваты актеры, но никак не он сам» [из письма А. де Левена]. Романисту-Дюма, повзрослевшему и окрепшему, нужно было гораздо больше – возможность (хотя бы через героев своих произведений) быть распределителем земных благ и вершителем правосудия, отмеряя «каждому – свое» и с наслаждением расставляя запятые в предложении «Казнить нельзя помиловать».
Вот две стороны медали, два облика одного человека, два лика Льва – зодиакального знака, под которым родился Александр Дюма. С одной стороны – щедрость, доброта, альтруизм, а с другой – тщеславие, излишняя помпезность, зацикленность на собственной персоне с претензией на славу, власть, богатство и безграничное «царство»; но и в том и в другом случае – яркость, блеск, любовь и творческое горение, а порою просто детская открытость и наивность. «Мой отец – это большой ребенок, которого я приобрел, будучи еще совсем маленьким» – писал о Дюма его сын. Таким же видели его и другие: «непомерное «Я» – под стать его росту, однако он брызжет детским добродушием и искрится остроумием», «и без конца, без конца, без конца он говорит о себе с тщеславием большого ребенка». Как же все это сочеталось в одном человеке?
Обратившись к гороскопу Дюма, мы видим: в 1° Льва – Солнце, в 30° Льва – Друдж, – говоря образно, в этом человеке одновременно сочетались и «простая Красная Шапочка» и «матерый Серый Волк». Первый градус любого знака (особенно если там Солнце) – показатель наивности, открытости, постоянного удивления, но в то же время – больших желаний и амбиций. Последний, тридцатый, градус имеет абсолютно противоположную характеристику – это градус подведения итогов и огромного опыта, о таких людях складывается разное мнение, это градус «оборотней». Вот почему многие поступки Дюма, проявлявшиеся по Черной Луне во Льве, не воспринимались столь негативно, как аналогичные действия других людей – его «взрослые шалости» находились в тени «детского» Солнца и не принимались всерьез.
Одержимость славой и почестями, страсть к роскоши, безрассудство в любовных отношениях – все это исходило именно от Лилит во Льве, которая к тому же, попадая на Асцендент, проявлялась открыто и активно. Таким образом, Друдж в гороскопе Дюма объединил в себе качества не только тщеславного Льва, но и воинственного Овна – царь со скипетром и мечом в руках. Вот почему в каждой книге Дюма присутствуют многочисленные расправы над неугодными, казни и пытки описываются с немалой долей жестокости и цинизма. И если в «Трех мушкетерах» гвардейцы кардинала, словно шашлык на шампуре, целыми косяками накалываются на шпаги, то в «Графе Монте-Кристо» чувствуется уже зрелость автора и более изощренная форма убийств, когда доведенные до отчаяния люди вынуждены сами лезть в петлю, а над грудой обломков разрушенных судеб стоит он – великий герой – вершитель правосудия. «К тому же Дюма очень хотелось, чтобы этот герой был бы еще и мстителем во имя великой цели. Ведь и у самого Дюма, несмотря на всю широту его натуры, накопилось много обид как против общества, так и против отдельных личностей... И ему очень хотелось хотя бы в романе вознаградить себя за все те несправедливости, которые нанесло ему общество».
По рассказам окружавших его людей, Дюма никогда не проводил четкой грани между своими романами и личной жизнью. Сначала он «выстроил» замок графу Монте-Кристо, потом – замок писателю Дюма, над парадным входом которого повесил девиз своей «львиной» натуры: «Люблю тех, кто любит меня». Но в любви он никогда не отличался постоянством: «любовные приключения, бесчисленные и одновременные, кружили его в водовороте интриг; он любил пирушки, попойки и любовные похождения». Высокий, стройный, физически сильный человек, со взъерошенной шевелюрой, голубыми глазами и маленькими черными усиками, он был любимцем женщин. Добродушный сладострастник с «неуемным чувством голода» словно жил в саду, наслаждаясь изобилием всевозможных «плодов». Но так как все эти «плоды» были ревнивы, ему приходилось постоянно лгать и изворачиваться. «У меня много любовниц, потому что я гуманный человек. Будь у меня одна – ей не прожить бы и недели!.. Не хочу преувеличивать, но полагаю, что по свету у меня разбросано более пятисот детей». Подстать писателю были и его многочисленные литературные образы, в которых он воплощал свои собственные достоинства и недостатки.
Не имея возможности наяву реализовать свой главный «львиный» потенциал – желание царить и властвовать (из-за своего характера он не был принят даже во французскую Академию), Дюма искусственно создал другой мир – мир ирреальный, виртуальный, состоящий из множества литературных героев от служанок до королей, которые находились в полном его подчинении и распоряжении, и в котором он правил единолично и полновластно. Каждый день, беря в руки перо и бумагу, он тасовал их всех, словно карточную колоду, либо с мастерством гроссмейстера переставлял «фигуры» на шахматной доске.
«Я черпаю свои сюжеты в мечтах», – говорил Дюма. И богатое воображение «тщеславного фантаста» возводило золотые дворцы, рассыпало по таинственным кладам груды алмазов и изумрудов, шеренгами выстраивало верных подданных и рисовало могущественного героя-Геракла. Так значит, большой ребенок-«львенок» всего лишь играл в свою «мечту» – а весь мир, от мала до велика, с наслаждением упивался этой «игрой»?!
При таком «честолюбии-тщеславии», конечно же, особое внимание следует уделить X дому гороскопа Дюма, показывающему реальные возможности осуществления данной мечты. Главный управитель X дома (Венера) находится в I доме, что указывает на индивидуальное раскрытие цели, привлечение внимания к себе, использование личного обаяния и ситуаций для самореализации. Действительно, с первых дней выбора своего жизненного пути – стать драматургом – Дюма самостоятельно продвигался к осуществлению своей цели. Марс в Зените наделил его большой пробивной силой, для которой не существовало никаких препятствий: «ему исполнилось 20 лет, у него не было никакого жизненного опыта, зато уверенности в своих силах хоть отбавляй». Луна в X доме давала как внутреннюю потребность в признании авторитета, так и бурные эмоциональные реакции по отношению к своей персоне. В то же время активность и эмоциональность Дюма способствовали росту его популярности (Марс и Луна в Зените).
Со временем в свои права вступил и второй альмутен X дома (Меркурий), стоящий в XI доме, который вместе с управителем XI дома (Луной), находящейся в X доме, указывает на рецепцию этих домов – т.е. в достижении цели большую роль будут играть друзья, покровители, а также его величество «Случай». Действительно, в подготовке новых пьес и романов Дюма помогало немало людей (они готовили исторические материалы, справки, биографии, писали отдельные сюжеты), но никто из них не мог представить произведение так, как это делал настоящий мастер слова. Многие из этих помощников сначала были его друзьями, а затем, завидуя растущей славе писателя, превращались в его врагов, претендующих на определенную долю известности талантливого сочинителя. Рядом с этими каменщиками Дюма чувствовал себя великим архитектором. Что же касается случая, то для столь ошеломляющего успеха, которого Дюма достиг уже в возрасте 27-28 лет, понадобилась целая цепочка случайностей – именно как возможности оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы встретиться с нужными людьми, вплоть до книги, открытой на нужной странице.
Писать ему было нетрудно. Порою он просто «проговаривал» целые статьи, упиваясь собственным красноречием. Слушатели были зачарованы, а сам Дюма настолько увлекался своим рассказом, что даже начинал в него верить. Его слог был легок, а острый сюжет насыщен яркими запоминающимися образами. Земноводная космограмма содействовала раскрытию его писательского таланта, а проявленный знак Льва (театра) определил Дюма как писателя-драматурга. Меркурий в Раке способствовал яркому, образному восприятию мира, придавал эмоциональный слог его речи; секстиль Меркурий-Марс наделил его язык живостью, квинтиль Меркурий-Уран дал оригинальность изложения, тригон Меркурий-Нептун обеспечил героев далекими путешествиями (в основном морскими), а также таинственными замками, тюрьмами, монастырями, загадочными превращениями, воскрешениями и интригами. «– Заставляет ли Дюма думать? – Редко. – Мечтать? – Никогда. – Лихорадочно переворачивать страницы? – Всегда»[А.Моруа].
Но почему среди множества писателей во Франции того времени проявился именно Александр Дюма? Франция находится под знаком Девы, в котором в гороскопе Дюма имеется 5 планет (Венера, Юпитер, Сатурн, Кету и Белая Луна). При этом соединение Юпитера с Сатурном служит указателем и подтверждением того, что такой человек может воздействовать на целые поколения людей – а ведь по романам Дюма многие изучали историю и политику этой страны.
Его гороскоп самым интересным образом «вписывается» и в так называемое «французское поле»: последняя терма Льва – первая терма Девы (Асцендент, Черная Луна и Венера). Негативные качества человека-Дюма проросли в героях романов Дюма-писателя, найдя благодатную почву на «французском поле». Ну, а поскольку история Франция того времени тоже не отличалась ни «скромностью», ни «целомудренностью», то «французское поле», будучи вовремя засеянным нужными «семенами», принесло неслыханный «урожай» своему пахарю. «Руки, написавшие за двадцать лет четыреста романов и тридцать пять драм – это руки рабочего...» – сказал Дюма, отстрочив километры своих «мемуаров».
Однажды, чувствуя, что силы его на исходе, Блудный Отец, как еще называли Дюма, возвратился к сыну. Как-то утром он рассказал, что видел себя во сне на вершине горы, и каждый камень этой горы был книгой, но вдруг гора осыпалась под ним, как песчаная дюна. Его главный роман, длинною в жизнь, заканчивался. «Отец отдыхал на лоне природы и в лоне семьи, видя перед собой безбрежное море и безбрежное небо... Наконец-то он чувствовал себя счастливым...». Вскоре он перестал ходить, потом – говорить и почти беспрерывно спал, улыбаясь во сне. «Только смерть могла стереть с его губ улыбку... Когда он испустил последний вздох, черты его застыли в непреклонной суровости...»[А.Дюма-сын].
Так закончилась жизнь одного из величайших рассказчиков всех времен и народов, которого помнят и читают на всех языках мира даже 200 лет спустя. Осуществив все свои земные желания, удовлетворенный «лев» безмятежно «уснул». Пресытившись жизнью, он уходил легко и не боялся смерти: «Она будет ко мне милостива, ведь я расскажу ей какую-нибудь историю»...



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Ramblers Top100

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"