Добро пожаловать на самый молодой и красивый форум на Борде "Александр Дюма". Нет комплекса элитного клуба знатоков, доброжелательная администрация. Нет плохих и хороших героев, мы одинаково любим всех героев Дюма и их поклонников. Мы не терпим флейма, личных разборок и двойных стандартов при обсуждении героев. Можно скачать книги Дюма и обсудить героев, в спокойной обстановке. Есть дополнительные возможности, но многое еще впереди. Ждем к себе всех поклонников писателя. Мы терпимы к разным фанфикам по Дюма и хорошо относимся к экранизациям типа фильма Возвращение мушкетеров. Мы не считаем себя блюстителями канонов, нам интересно и нетрадиционное отношение к героям Дюма. Еще помимо Дюма можно пообщаться на многие темы. Так что здесь найдется место всем.
Отправлено: 27.01.10 04:44. Заголовок: Финал "Виконта де Бражелона" - переводы, мнения, и пр.
- Athos, Porthos, au revoir. - Aramis, à jamais, adieu!
Des quatre vaillants hommes dont nous avons raconté l'histoire, il ne restait plus qu'un seul corps : Dieu avait repris les âmes. (Известный)
Другой вариант: "Athos, Porthos, au revoir! - Aramis, adieu!".
Des quatre vaillants hommes dont nous avons conté l'histoire, il ne restait plus qu'un seul, c'était Aramis.
La force, la noblesse et le courage étaient remontés à Dieu.
La ruse, plus habile, leur avait survécu et demeurait sur la terre. (Атос, Портос - до свидания! - Арамис - прощай. От четырех людей, о которых мы рассказывали остался лишь один - Арамис. Сила, благородство и храбрость вознеслись на небо. Хитрость, более ловкая пережила их и осталась на земле.) Fin du Vicomte de Bragelonne.
Отправлено: 09.10.10 21:19. Заголовок: Может быть, но мне ,..
Может быть, но мне , как ужасно бы это не было , нравится конец книги господи что я пишу Не то что нравится , просто я другого конца не представляю , и мне нравится сидеть и ревеьт когда я это читаю вот я идиотка
Отправлено: 24.10.10 12:31. Заголовок: Мне финал "Викон..
Мне финал "Виконта де Бражелона" не то что, не нравится, он мне просто непонятен. Я прикинула несколько вариантов конца. Наилучший, по-моему, всё-таки - оставить всех мушкетёров в живых и не трогать тему никаких трагедий, я согласна с Роксоланой. Зачем же мучить читателя описанной в таких подробностях смертью любимых героев? Ну ладно, допустим, Дюма решил так - пусть читатель пострадает за все приятные мгновенья, проведённые с его книгами. Но в таком случае и убивал бы всех четверых. Они же всегда были вместе - в радости, в беде, в течение своих невероятных приключений! Зачем же так? Арамис что, к ним не относится, он что, враг народа? Что Дюма хотел показать этим? Мне непонятно. И Софья Андреевна была абсолютно права, сказав, что мушкетёров, конечно, жалко, но ещё сильнее жалко Арамиса. Мушкетёры и Рауль, конечно же, встретились где-то там, на небесах, вновь обрели вечную дружбу. А у Арамиса кто остался на Земле? Друзья ушли в вечность, человек, которого он так опекал и которому так помогал (Филипп Марчиали) навсегда отправился в заключение, главного покровителя Арамиса, Фуке упрятали в Бастилию... Автор что, просто таким образом хотел наказать своего персонажа? И заодно преподать урок читателям, что хитрить нехорошо? Что ж, наказал. Вот только не то что Арамис, да даже самый гнусный преступник не заслуживает того, чтобы его лишали общества. (Я тоже одно время находилась в подобном состоянии и знаю, как это страшно) И, сколько я не буду перечитывать "Виконта де Бражелона", я буду переживать из-за смерти каждого из мушкетёров, но всегда в конце буду рыдать из-за того, что Дюма сделал с Арамисом. Скрытый текст
Кстати, Юнгвальд-Хилькевич в этом смысле оказался на мой взгляд гораздо милосерднее и благороднее "первооткрывателя", не став разлучать друзей-мушкетёров в "Возвращении..."
Я кажется уже где-то говорила подобную фразу... можно и НУЖНО было остановиться. Буквально в шаге от финала, но замереть и бросить. Так было бы милосерднее.
Обычно люди бегут от реальности в книжный мир (тоже по себе знаю) когда им нужно спрятаться в мир, на их взгляд, более мягкий и счастливый. Проблем нам хватает и в реале, дайте посидеть вечерком у камина в историей со счастливым концом в руках!!! Так нет, открываешь книжку, а там... Если в реальной жизни тебе не остается ничего хорошего, хотя бы нереальная должна быть такой, чтобы ее окупать... Оффтоп: Жаль что один человек так этого и не понял.
Мика КисуллинаРоксолана Девочки, я понимаю ваши чувства, и сама, когда читала все это в первый раз, испытывала такое ощущение, что потеряла близких людей. Но Дюма и не писал сказку со счастливым концом. Это не книга для тех, кто Роксолана пишет:
цитата:
бегут от реальности в книжный мир
и хочет Роксолана пишет:
цитата:
посидеть вечерком у камина в историей со счастливым концом в руках
Для этого есть сказки и куча бульварной литературы. "Виконт де Бражелон" самое зрелое произведение в мушкетерской трилогии, лишний раз доказывающее, что Дюма - не для детей. А если для детей, то на вырост. Трилогия показывает жизнь четырех мужчин. От молодости до старости. А жизнь среди прочего кончается смертью. И не всегда хорошей.
Еще - это серьезный исторический роман, то есть Дюма совсем не хотел в угоду читателю делать мушкетеров неубиваемыми суперменами и не сочинял сказку о дружбе до гроба.
ля этого есть сказки и куча бульварной литературы. "Виконт де Бражелон" самое зрелое произведение в мушкетерской трилогии, лишний раз доказывающее, что Дюма - не для детей. А если для детей, то на вырост. Трилогия показывает жизнь четырех мужчин. От молодости до старости. А жизнь среди прочего кончается смертью. И не всегда хорошей.
Понимаю... но пока поделать ничего не могу. Всегда же хочется лучшей судьбы для того, кого любишь. Оффтоп: Поэтому иногда хочется некоторых реальных исторических персонажей придушить или (см. мой статус ВК). Разум-то конечно говорит что по-другому не бывает, но ведь есть такая вещь как щадящая недосказанность. Разум говорит, а руки чешутся...
Арамисоманка, конечно, Вы правы... И Дюма не такой писатель, чтобы сочинять сказочки для впечатлительных детей. Я соглашаюсь с его финалом и понимаю, что в жизни не часто, крайне редко бывает хороший конец. Просто каждый раз очень трудно читать и переживать гибель любимых героев, понимая, что и здесь показывается на свет суровая реальность.
Арамисоманка пишет:
цитата:
Но Дюма не наказывал Арамиса. Это просто жизнь.
Может быть... Может быть, и не наказывал, если посмотреть с другой стороны (правда, всё равно не пропадает ощущение, что Дюма недолюбливал Арамиса), просто остановил на нём свой выбор. Решил, что из всей четвёрки ему легче всего будет перенести гибель друзей. Вряд ли это так - удары, сердечные раны угнетают всех, будь ты хоть дипломат, хоть простодушный Портос. Арамис, благодаря своей невероятной стойкости характера принимает эти удары один за другим. И сам прекрасно понимает, что обязан жить в память... И живёт. И никто не отрицает, что ему будет, с кем общаться, будет дело, стимул к жизни, её смысл... Просто что такое дело, что такое знакомства "по работе", когда нет рядом настоящего друга, который мог бы просто утешить, поддержать в трудной ситуации, дать добрый совет? Конечно же, Арамис будет жить, трудиться, но будет ли он ещё когда-нибудь счастлив в одиночестве, без друзей? Как ни крути, как не переосмысливай, мне всё равно больше всех жаль Арамиса и что-то, кто-то, где-то его наказало, обошлось с ним несправедливо, пускай даже и сама жизнь.
Отправлено: 25.10.10 22:22. Заголовок: Мика Кисуллина При в..
Мика Кисуллина При всем, что я сказала выше, я разделяю ваши чувства. Меня тоже не покидает ощущение, что Дюма его не любит, и тому доказательсвом могут быть слова предисловия к моему худлитовскому изданию Виконта:
цитата:
У писателя, не бывшего ученым-историком, взгляды эти нередко рождались под влиянием его собственных пристрастий и антипатий, заставляющих Дюма предпочитать прямых и решительных людей людям двуличным, алчным и обходящим препятствия.
Это надо понимать так, что у самого Дюма, писавшего взрослые и неоднозначные романы, все-таки есть некое детско-романтическое восприятие, когда мир делится только на черное и белое. Вопреки ему самому, его герои не так однозначны, но его отношение налицо. Он любит Фуке и не любит Кольбера, хотя Фуке - это наш современный олигарх и корупционер. А Кольбер мелок, практичен - но это труженик, сильно поднявший экономику Франции. Принципы и прямота Атоса и Рауля просто самоубийственны по сути. Кто постарше - поймет почему. По законам жизни наказаны кармически как раз они. Дюма хочет наказать Арамиса, оставляет его доживать в одиночестве и в болезни(почки, подагра), но сам, может, не ведая, показал механизм закона выживания.
К одиночеству Арамис сам пришел, имхо. Он и раньше был скрытным, у него были свои тайны и своя жизнь. Он сам стремился туда, где друзей, по большому счету, не бывает. Как только он стал генералом иезуитов, он уже перестал быть простым человеком, перестал быть никем. Люди без статуса дружат легче. А теперь он вообще посол иностранной державы. Но он сам это сделал. Все, что мы получили, чаще всего мы зарабатываем сами. И по характеру он стал жестче гораздо, расчетливее. Правда, это иезуитская тренированность(Духовные упражнения), и честолюбие. Он почти научился владеть страстями, но ляпы у него бывают. Слишком доверял Фуке. И еще не разучился переживать. Он плакал, когда погиб Портос. И в конце Виконта он дряхлый старик, у него руки трясутся. Значит, ему все это действительно нелегко. Я не верю после этого в бодрого старикашку из "Сына Портоса". Но он это сам себе устроил. Хотел власти - вот кушай ее с кашей.
Чтоб утешить Арамиса и вас, я решила, что он будет как бы вторым отцом сыну Портоса(чтоб переписать один фанфик)
Арамисоманка, действительно. Вроде как Дюма хотел написать взрослый серьёзный роман, а сам делит мир на две половины - на добро и зло. Даже поближе Фуке и Кольбера: Дюма любит Атоса и не любит миледи. Я не скажу, что кто-то из них лучше, а кто-то хуже, но они по крайней мере стоят друг друга. Дюма любит Бекингема и не любит Ришелье. Хотя ещё поспорить можно, кто из них порядочнее и благороднее. И так же в "Виконте..." - он любит Портоса, д 'Артаньяна, а Арамиса не любит. Хотя тот же д'Артаньян показан там не менее хитрым, изворотливым и т. д. Конечно, каждому, даже великому классику свойственно ошибаться, может, Дюма не знал, что к нему придёт всенародная популярность? Но всё же, стоит подумать о последствиях и не нужно уж так явно показывать авторское покровительство. Читатель (взрослый, умный читатель, ведь Дюма не писал сказочки для детей) в праве сам выбирать, кого любить. Что касается Арамиса, то вполне возможно, что в его одиночестве была и его вина. Правда, когда держишь в голове одно только дело (возвести на престол Марчиали, стать генералом иезуитов и т. д.) частенько забываешь про друзей и в конце концов остаёшься один. Вот тебе победа - бери, а друзей уже нет. Я понимаю, что он стал более жёстким, но всё же никому не дано полностью совладать со своими чувствами, особенно, когда рядом нет никого родного.
Арамисоманка пишет:
цитата:
Чтоб утешить Арамиса и вас, я решила, что он будет как бы вторым отцом сыну Портоса(чтоб переписать один фанфик)
Да, спасибо. Действительно, в истории с Арамисом можно много, чего придумать, Дюма её не довёл, не додумал до конца, в отличие, например, от Атоса или д'Артаньяна
Да, спасибо. Действительно, в истории с Арамисом можно много, чего придумать, Дюма её не довёл, не додумал до конца, в отличие, например, от Атоса или д'Артаньяна
Дюма любит Атоса и не любит миледи. Я не скажу, что кто-то из них лучше, а кто-то хуже, но они по крайней мере стоят друг друга. Дюма любит Бекингема и не любит Ришелье. Хотя ещё поспорить можно, кто из них порядочнее и благороднее.
цитата:
Но всё же, стоит подумать о последствиях и не нужно уж так явно показывать авторское покровительство. Читатель (взрослый, умный читатель, ведь Дюма не писал сказочки для детей) в праве сам выбирать, кого любить.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет